Сегодня удаленные работники или фрилансеры на просторах интернета предлагают множество разнообразных услуг. Основную массу исполнителей составляют и разнообразные аутсорс-компании: и дизайн-студии, и SEO-агентства, и компании по разработке чего-либо. Основываются они зачастую бывшими фрилансерами, ощутившими потенциал, чтобы стать боссом. Они нанимают вольных фрилансеров, отдают им часть прибыли, чтобы получать большее количество денег за меньшее количество времени и усилий. Это сотрудничество бывает как полезным и приятным для обеих сторон, так и может не приносить удовольствия и прибыли совсем. Заказчики нередко выбирают в качестве исполнителя такие компании – они вызывают большее доверие, чем одинокие фрилансеры. А с исполнителей снимается необходимость постоянно искать новые заказы, рискуя остаться без денег.
Виды агентств
Отношения внутри агентства могут несколько отличаться. Качество и спектр оказываемых услуг зависит от способа формирования конкретного агентства:
- Студии, состоящие из равноценных, равноправных сотрудников, каждый из которых хорош в определенном деле, обычно предлагают на рынке целый комплекс каких-либо услуг. Не просто дизайн сайта, а дизайн, верстка и наполнение – в зависимости от пожеланий заказчика. Настройка таргетированной рекламы, создание интернет-магазинов и прочее. Многопрофильность не лишает команду возможности набирать несколько специалистов одной специальности.
- Компания, основанная фрилансером, который решил превратить работу в бизнес. Он нанимает в штат людей, чтобы выполнять основную часть работы, а ему останется лишь следить, чтобы все шло по плану. Как правило, эти студии узконаправленные. Например, студия дизайна или верстки web-страниц. Такие компании могут расширять профиль с целью получения еще большего дохода.
- Если кто-то находчивый понял, что зарабатывать в интернете можно, не имея практических навыков, – появляется новое агентство. Достаточно лишь найти дешевую рабочую силу, чтобы делать все, на что есть спрос. По такой схеме сейчас работает множество студий, основанных людьми, ничего не понимающими в разработке, дизайне или копирайтинге.
- Случается, что агентство лишь изредка нанимает фрилансеров, в случае, если кроме услуг, которые они могут оказать, заказчику нужны дополнительные. Тогда исполнителям приходится прибегать к помощи вольных работников, а лучшие потом входят в белый список компании на случай, когда понадобится помощь.
Плюсы сотрудничества с агентством
В хороших компаниях люди уважают и ценят труд и время друг друга, адекватно и с пониманием относятся к срокам, если возникли какие-то задержки. Также посредством сотрудничества через агентство смягчается работа с заказчиком, и вы получаете уже четкие требования к заказам. От студии к студии оплата может сильно варьироваться. Где-то в бюджет проекта включаются все ценники, названные исполнителями, а где-то приходится подстраиваться под цену заказчика. Доход отдельного сотрудника в этом случае может не сильно отличаться от доходов одиночных фрилансеров. Постоянный контакт с товарищами не только дает возможность обмениваться опытом и знаниями, но и создает атмосферу работы в коллективе. Для людей, привыкших к постоянному контакту, это возможность создать свой собственный домашний офис. Нет необходимости после каждого выполненного заказа сразу же идти на поиски нового. Этим занимается специальный человек, а значит, все обеспечены стабильной работой.
Минусы сотрудничества
Главным минусом можно назвать вероятность попадания в токсичный коллектив. Это несложно понять по очевидным признакам:
- вам не дают творческой свободы (если это не обусловлено требованиями заказчика);
- ставят жесткие временные рамки; не вводят в курс дела относительно всего проекта или отдают работу в последний момент;
- на вас смотрят свысока, не считаются с вашим мнением, не воспринимают вас, как члена команды.
В этих случаях стоит как можно быстрее прекратить сотрудничество. Вряд ли вы вынесите из такой работы что-то полезное или приятное. Кроме того в неизвестных и недобросовестных коллективах могут возникнуть проблемы с оплатой труда или получения негативных рекомендаций от работодателя в случае конфликта. Здоровый коллектив также может подойти далеко не всем. Например, если вы плохо работаете в команде или привыкли держать полный контроль над ситуацией. Не подойдет сотрудничество и тем, кто постоянно отодвигает сроки сдачи. Удаленка в одиночку или с группой товарищей – личный выбор каждого. Спрос высок и на единичных работников. Все зависит от личностных качеств, умений и желания.
it-informsMore from Удаленная работа
Как не чувствовать себя одиноким на фрилансе
Удаленная работа предполагает уединение. Не нужно приходить в офис, где волей-неволей имеет место постоянное общение, не нужно ездить в общественном …
За что можно влюбиться в фриланс
Говорят, однажды поработав на удаленной работе, уже сложно возвращаться в офис. На самом деле у фрилансеров, обустроивших домашний офис, имеется …
6 фраз в проектах на бирже, которые должны вас насторожить
На биржах полно заказов на любой вкус и уровень. Однако опытные сотрудники, работающие из домашних офисов, знают, что порой встречаются …