Работа фрилансера связана со многими рисками, которые свести к минимуму проблематично. Можно заключить договор, но на подобный шаг соглашаются не все заказчики, что существенно ограничивает круг доступных заданий.
Можно воспользоваться услугами биржи, но в таком случае возникают проблемы с доступом к хорошо оплачиваемым заказам.
Лучше работать с заказчиком напрямую. Найти его можно в социальных сетях, вывести с биржи или воспользоваться сайтами вакансий, агрегаторами. Не все заказчики добросовестные, и фрилансерам приходится сталкиваться с отговорками. Суть не всегда понятна, особенно для новичков. Есть пять основных отговорок, которые следует знать тем, кто собрался работать удаленно.
1: “Сделайте недорого или бесплатно, а в будущем мы будем платить больше”
Если вы работаете по четко установленному ценнику, то соглашаться на низкую цену или бесплатное выполнение работы не стоит. Даже если в дальнейшем обещают ставку, превышающую вашу на порядок.
Вероятнее всего связь с заказчиком прекратится по выполнению работы с дешевой ставкой. Таким образом владельцы площадок или перекупщики хотят получить качественный продукт от вас с минимальными финансовыми вложениями.
Настаивайте на приемлемом уровне оплаты или отказывайтесь от сотрудничества – это позволит не терять время на зарабатывание копеек.
2: “Я заплачу за готовый проект”
Соглашаться на такие условия можно только в двух случаях – речь идет о небольшом объеме работ или заказчик является надежным, проверенным.
В первом случае финансовые потери в случае обмана будут незначительными, как и затраченное время на выполнение работ. Можно потребовать заключение договора или воспользоваться безопасной сделкой.
Во втором варианте риск потерь минимальный, особенно если сотрудничество длится несколько лет. Однако полностью терять бдительность не следует, тем более, когда речь идет о большом проекте.
Когда от заказчика звучит подобная фраза при необходимости выполнения большого проекта, лучше хорошо подумать. Оптимальный вариант – договариваться о разделении на несколько этапов, оплата за которые будет проводиться раздельно. Не получилось договориться – лучше найдите другой заказ, не теряйте время. Удаленная работа и домашний офис и так связаны с рисками, не увеличивайте их.
3: “Проект не откладывается, а переносится. Ждите, свяжемся с вами позже”
Лишь в единичных случаях в дальнейшем сотрудничество возобновляется. В остальных – ожидание будет напрасной тратой времени. Возможно, исполнитель не полностью соответствует требованиям или компания переживает не лучшие времена. Особенно нет смысла ждать, когда не указано точное время – неделя, месяц или больше.
Начинайте поиск новых заказов, чтобы не оказаться без заработка. Если взаимодействие со старым заказчиком возобновится, можно откорректировать график работы, оговорить дедлайны на новых и старых проектах. Это сделать легче, нежели постоянно находится в неопределенности и ожидании.
4: “Предыдущий исполнитель делал эту работу за меньшую сумму”
Заказчик просто скупится и не хочет платить установленную ставку. Другого объяснения нет: если исполнитель отсутствует, то ему не подошла оплата или заказчика не устроило качество работы, поэтому он ищет нового сотрудника, стараясь сэкономить бюджет.
Выход из ситуации простой – настаивайте на своем ценовом предложении. Дадите слабину – будете работать дешевле, терять деньги. Качественный продукт должен стоить соответствующе.
5: “Мы не уверены в качестве работы, оставьте ее нам для проверки с коллегами”
Оставить готовый проект на дополнительное рассмотрение можно в одном случае – он защищен от использования другими лицами до момента оплаты. Например, уникальность текста зафиксирована с помощью специальных сервисов. Сделать это можно на text.ru. Использование такого материала на сайте скорее навредит заказчику, нежели принесет пользу. Снять фиксацию исполнитель сможет после получения оплаты за выполненное задание.
Иначе существует вероятность того, что проделанная работа останется неоплаченной, хотя и будет использована. Любые попытки отложить оплату зачастую связаны с желанием и вовсе не заплатить исполнителю. При возникновении первых подозрений на возможность обмана следует защитить свой труд всеми способами.
Не всегда отговорки заказчика являются признаком обмана. Могут возникать объективные причины, не позволяющие произвести своевременную оплату или выйти на связь. Когда подобные отговорки возникают регулярно, следует подумать о поиске задач от новых клиентов.
it-informsMore from Удаленная работа
Как не чувствовать себя одиноким на фрилансе
Удаленная работа предполагает уединение. Не нужно приходить в офис, где волей-неволей имеет место постоянное общение, не нужно ездить в общественном …
За что можно влюбиться в фриланс
Говорят, однажды поработав на удаленной работе, уже сложно возвращаться в офис. На самом деле у фрилансеров, обустроивших домашний офис, имеется …
6 фраз в проектах на бирже, которые должны вас насторожить
На биржах полно заказов на любой вкус и уровень. Однако опытные сотрудники, работающие из домашних офисов, знают, что порой встречаются …