Удаленная работа и домашний офис дарят свободу выбора. В том числе – выбора тех, с кем работать, и тех, от кого лучше держаться подальше. Поговорим об основных уловках заказчиков, которые являются “тревожным звоночком”, что вам хотят заплатить гораздо меньше, чем Вы рассчитывали. Если Вы заметите, что клиент стал применять подобные “методы”, то лучше откажитесь от дальнейшего сотрудничества во избежание материальных потерь и нервных потрясений.
1 – Ссылаются на более дешевых специалистов
Если уже на этапе согласования стоимости заказчик выдает фразу по типу: “мой специалист берет за подобные услуги в 2 раза меньше, он занят более приоритетным проектом”, то стоит задуматься о целесообразности такого сотрудничества. С вероятностью в 99% “специалиста” у него нет, просто на Вас решили здорово сэкономить. Даже если “мифический” чудо-работник, работающий за чашку риса, и существует, то он не занят, а просто решил избавиться от жадного клиента. Не ведитесь на подобные провокации: знайте себе цену.
2 – Создают видимость конкуренции
Вас могут убеждать, что на проект уже выстроилась очередь из доброго десятка фрилансеров, которые возьмутся за работу в любое время и за меньшие деньги. В этом случае возникает разумный вопрос: почему не обратились к более “выгодным” специалистам? Зачем тратить время на диалог? Все просто: у клиента либо ограничен бюджет, либо ему хочется заполучить Вас дешевле. Очевидно, портфолио конкурентоспособно и Ваша кандидатура кажется привлекательнее остальных претендентов.
3 – Предлагают долгосрочное сотрудничество в обмен на скидку
Это, пожалуй, самый распространенный вид обмана. Перспективы долгого и продуктивного сотрудничества привлекательны для любого специалиста. Но в реальности многообещающие клиенты быстро ретируются из поля вашего зрения сразу после получения выполненной задачи по скидке. И “ищи – свищи”. Предложите хитрому заказчику скидку не на нынешние, а на будущие проекты. Если согласится – отлично, нет – “все понятно”.
4 – Обещают оплатить проект после успешной реализации
Работать за идею – личный выбор каждого. Если Вы не уверены в успехе мероприятия, ознакомившись с планом его реализации, и близко не знакомы с заказчиком, то стоит десять раз подумать, прежде чем дать “добро” сделке. Даже если обещают высокую плату, предоставляют гарантии “на бумаге”, всегда существует риск остаться без денег.
5 – Жалуются на маленький бюджет
Каждому клиенту хочется сэкономить на услугах удаленного работника. И для выполнения “коварного” плана заказчики пойдут на любые уловки, в т.ч. искусственно занизят размер выделенного бюджета. Не верьте ни единому слову. Если Вы предоставляете услуги по адекватной цене, то гораздо проще найти более выгодный проект.
6 – Прикрываются именами известных компаний
Наиболее ушлые заказчики, прекрасно осознавая, что вам захочется разбавить свое портфолио парой-тройкой “громких” имен, прикидываются менеджерами известных корпораций. Чтобы не попасться на удочку, тщательно проверяйте информацию о заказчике. Нужно убедиться в наличии у него прямой связи с “видным брендом”. Если сотрудник числится в штате “мега-корпорации”, то предложите заключить договор, где должен содержаться пункт об оплате. Это убережет вас от возможных попыток снизить стоимость услуг.
7 – Вымогают скидку в счет рекламы
Если вам предлагают “оплатить” часть работы за счет размещения ссылки на вас на сайте готового проекта, то лучше откажитесь. Нет гарантии, что проект “выстрелит”. Далеко не факт, что с него придет стоящий заказ. Добивайтесь оплаты большей части вашей работы согласно первоначальному договору.
8 – Предлагают поработать на портфолио
Только начали путь на удаленке? Можно согласиться взять пару проектов за свой счет для портфолио. Но если Вы – более-менее опытный “удаленщик”, то этот вариант вам точно не подходит. Всегда исходите из собственных целей и приоритетов, а не идите на поводу у скупых клиентов.
9 – Пытаются войти в доверие с надеждой получить скидку
Если к вам “набиваются” в друзья или пытаются вызвать жалость, получить эмоциональное участие и скидку, то задумайтесь: зачем весь этот “цирк”? Не стоит смешивать личную жизнь и работу: личное должно оставаться вне рабочего пространства. Дружба с заказчиком не должна быть поводом для снижения стоимости услуг.
10 – Убеждают в том, что цена неадекватна
Некоторые “мастера слова” упорно пытаются убедить в том, что на рынке за аналогичные услуги просят в 2-3 раза меньше – как будто Вы совсем не изучали расценки конкурентов. Если предлагают заниженную стоимость с обещанием повысить ставку в случае качественного выполнения работы, то шлите такого “умника” подальше. В 90% случаев клиенты таким образом просто хотят сэкономить.
Вывод
Всегда внимательно изучайте условия сотрудничества, избегайте уловок и психологического давления.
it-informsMore from Удаленная работа
Как не чувствовать себя одиноким на фрилансе
Удаленная работа предполагает уединение. Не нужно приходить в офис, где волей-неволей имеет место постоянное общение, не нужно ездить в общественном …
За что можно влюбиться в фриланс
Говорят, однажды поработав на удаленной работе, уже сложно возвращаться в офис. На самом деле у фрилансеров, обустроивших домашний офис, имеется …
6 фраз в проектах на бирже, которые должны вас насторожить
На биржах полно заказов на любой вкус и уровень. Однако опытные сотрудники, работающие из домашних офисов, знают, что порой встречаются …