Автовладельцы все чаще отдают предпочтение электромобилям из-за их экологичности. Но одной из их главных проблем является низкая скорость зарядки. Например, от бытовой розетки автомобиль заряжается около пятнадцати часов, а от классической ЭЗС – от восьми до четырех часов.
Современные быстрые электрозарядные станции позволяют ускорить процесс и сократить время зарядки до 30 минут. Тогда почему бы не пользоваться только ими? И всегда ли это удобно?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться, чем классическая зарядка отличается от быстрой.
Чем экспресс-электрозаправки отличаются от обычных?
Батареи электромобилей заряжаются постоянным током. А в бытовых сетях и классической электрозарядной (медленной) станции используется переменный ток. Во время зарядки электромобиля происходит преобразование переменного тока в постоянный. Отсюда такая невысокая скорость зарядки.
Экспресс ЭЗС подает постоянный ток прямо в автомобиль, минуя преобразователь, что существенно повышает скорость зарядки. Но у такого способа есть свои недостатки.
Быстрая электрозарядка сильно нагружает аккумулятор. Поэтому при частом использовании этого метода батарея больше подвержена износу и быстрее теряет емкость. Производители электрокаров рекомендуют чередовать разные способы зарядки, чтобы продлить жизнь аккумулятору.

Распространенность экспресс-ЭЗС в России и в мире
На ноябрь 2020 года в мире насчитывалось около 264 000 быстрых зарядных станций, 82 % из которых находились в Китае.
Также лидерами по количеству установленных экспресс-ЭЗС являются:
1) США – 13 200;
2) Япония – 7 920;
3) Великобритания и Норвегия – свыше 5 000;
4) Франция и Германия – более 2 500.
В Европе и Соединенных Штатах подавляющее большинство общедоступных зарядных устройств, которые были установлены в 2019 году, были медленными. Однако эта ситуация, скорее всего, изменится в ближайшие годы, так как в Европе уже анонсировано несколько проектов, ориентированных на сверхбыструю зарядку.
В России даже медленных зарядных в нашей стране не так много. Сеть классических зарядных станций в стране насчитывает чуть более 250. Быстрых ЭЗС ещё меньше, и установлены они, как правило, в крупных городах-миллионниках и аэропортах.
Статистика количества быстрых ЭЗС в городах РФ:
- Москва – более 15,
- Санкт-Петербург более 25,
- Хабаровск – 11,
- Владивосток – 9,
- Новосибирск – 7,
- Иркутск – 6,
- Южно-Сахалинск – 5,
- Благовещенск – 4,
- Красноярск – 3,
- Челябинск – 3.
По две быстрые электрозаправки установлены в Рязани, Новокузнецке, Абакане, Красногорске, Казани, Саратове и Липецке. По одной – в Уссурийске, Калуге, Тарусе, Троицке, Солнечногорске, Клину, Омске, Барнауле, Магнитогорске, Самаре, Белгороде, Нижнем Новгороде и Тольятти.

Будущее экспресс-ЭЗС
По данным ВОЗ, 91 % населения мира проживает в районах, где уровень токсинов в воздухе превышает допустимую норму, а выбросы CO₂ не контролируются.
Это привело к тому, что жители многих стран стали чаще отдавать предпочтение электромобилям. Больше всего это актуально для Китая и Бразилии – государств, больше других страдающих от загрязнения атмосферы.
Ученые считают, что массовое внедрение электромобилей может уменьшить углеродный след обычных авто на 20 %. Но для этого традиционным транспортным средствам должна быть предоставлена достойная замена. То есть слабые места электрокаров – долгая зарядка и низкая мобильность из-за небольшого количества ЭЗС – нужно исключить.
Именно поэтому многие государства активно развивают это направление. По всему миру ежегодно появляются тысячи новых быстрых электрозарядных станций.
Кроме того, правительства ряда стран поощряют автолюбителей к покупке такого транспорта. И Россия не исключение. В некоторых регионах нашей страны владельцы электромобилей мощностью до 150 л.с освобождены от уплаты транспортного налога. Например, к этим регионам относятся Санкт-Петербург, Московская, Калужская и Тюменская области.
Заключение
С ростом количества электромобилей возникает потребность в соответствующей инфраструктуре для обслуживания этих транспортных средств. Технология экспресс-зарядки решает эту проблему. И поскольку многие государства поощряют использование электрокаров, количество быстрых ЭЗС будет стремительно расти.
More from Разное
Глушат ли мобильную связь – и что с этим делать?
Проблемы с мобильной связью вообще и силой сигнала в частности очень распространены. Но это не значит что нужно искать, как …
Экспресс-ЭЗС: почему заряжают быстрее и как их правильно использовать
Электромобиль – лучшее приобретение для тех, кто заботится об экологии. Но такой транспорт имеет свои особенности.
Электронный общественный транспорт: преимущества и недостатки электробуса
В качестве общественного транспорта в России в основном используются автобусы и троллейбусы, реже – трамваи. Но с недавних пор стали …